No.2 No.2 No.3 Весна, поспели тренды | ES is BEST
Закрыть панель

24

Апр

2013

Весна, поспели тренды

Разместил: esisbest. Рубрика: Мода | Нет комментариев »

Читайте в журнале “FREE ТАЙМ” №4 (2013)
Завершился 27-й сезон Недели моды DNN St. Petersburg Fashion Week. Маститые петербургские художники, дебютанты и мощные промышленные брэнды встретились в Манеже кадетского корпуса, дабы представить публике Северной столицы свое видение актуальных образов 2013 – 2014.
Женщина с мозгами
Полина Раудсон, в нынешнем сезоне вновь открывавшая DNN, темой коллекции выбрала загадочную лабораторию, в которой из секретных материалов (название коллекции – X-files) создается самый загадочный проект Мироздания – человек. Визитная карточка Polina Raudson – сложный, почти авангардный крой и игра текстур, в одном наряде соединяющая смелый глянец со спокойствием матовых поверхностей, плотные фактуры с трепетом струящихся тканей, а шерсть, шифоны и кашемир – с ультрасовременными материалами. Традиционно доминирующий черный цвет, на этот раз оказавшийся в компании мистических зеленых оттенков, разбавил элегантный декор и необычные украшения из сверкающих кристаллов, стекол и зеркал… Новая коллекция, помимо прочего, дышит каким-то утонченным эротизмом, в духе восточной традиции будоражащим воображение не чрезмерно обтянутыми формами, а, напротив, чуть расслабленным силуэтом, будто стремящимся утаить сексуальность и призывающим не вожделеть, но преклоняться. Раудсон, впрочем, с долей иронии сумела найти баланс между женской красотой и женским умом: так, в коллекции, например, повсеместно царит внезапный принт, имитирующий человеческий мозг, а головные уборы моделей откровенно апеллируют к его извилинам.
Короли улиц
Владислав Аксенов невероятно симпатичен тем, что в своих коллекциях не претендует на роль пророка от моды, не играет презревшего человечество гения, а совершенно искренне остается художником, создающим образы в свое удовольствие. Быть может, потому его показы и полны какой-то сумасшедшей, драйвовой энергии, не позволяющей отвлечься даже на короткий комментарий. “Смесь № 13” – тринадцатая и вполне сюрреалистичная коллекция мастера, заслуженно снискавшего славу отече­ственного Гальяно. Герой “смеси” – уличный денди, неомаргинал, по нелепой случайности потерявший блестящее положение в высшем свете и очутившийся на самом дне. Впрочем, и здесь замашки светского модника не покидают находчивого мачо: в результате на подиуме оказываются брутальные, помятые жизнью вооруженные уличные хулиганы, одетые в драные камзолы и шаровары из роскошнейших тканей Италии или принарядившиеся в тончайшую балетную пачку с гламурным струящимся шлейфом. Смелость, отсутствие границ, креатив и самоирония – вот что заставляет признавать в мужчине мужчину, даже если на нем юбка или головной убор в духе сумасшедшего шляпника.
Очарованная Гауди
Испанский модерн в Петербурге не частый гость, однако декоративность формы и гармония цвета, некогда вдохновившая великого Гауди на возведение бессмертных шедевров в Барселоне, предстали перед петербургской публикой в коллекции от Katya Anderzhanova. Коллекция выстроена на контрасте мягких, пастельных оттенков и насыщенного сложного орнамента. Впрочем, речь даже не столько о контрасте, сколько о виртуозной иллюзии, воспроизводящей игру света и узорчатой тени, точно и впрямь отброшенной сквозь кованые решетки на стены архитектурных жемчужин. Дизайнер перенесла в наряды все нюансы испанских впечатлений: яркие мозаики ожили в расшитых деталях, лепка и причудливые, ускользающие формы – в объемных рукавах и сложных драпировках. Кожа, бархат, органза – порой линии и сочетания вызывают легкое замешательство, однако не этого ли желал и сам Гауди?
Парадоксы женственности
О художественных достоинствах показов марки Fabric Fancy можно сложить разные, подчас противоположные мнения, однако стилистически коллекция со смыслообразующим названием “Сюрреализм” сложена из всех подобающих деталей: образы насекомых, эклектика деталей, сложносочиненные оттенки платьев, жакетов, брюк и пальто, символические принты и, разумеется, неожиданный мейк и прически моделей – показ стал логичным завершением Недели моды в Петербурге, по крайней мере, с точки зрения концепции…

Модный маркетинг

С каждым годом в чертах DNN все четче проступает образ деловой истории, некоего инструмента для представителей модной индустрии, модного бизнеса. Имен художников, творящих ради искусства и работающих исключительно в режиме ателье, в программе почти не осталось – на смену им пришли либо молодые мастера, для которых Неделя – солидный старт-ап (дебютанты нынешнего сезона – Ketta и Natalia Rodionenko), либо серьезные марки, имеющие собственные магазины и налаженную сеть распространения (знаковым стало присутствие на DNN представителя Zarina).

В этом свете важнейшей задачей Недели становится не увеселение публики, а формирование лояльности к отечественным маркам на питерском рынке и развенчание возникшего еще в Петровскую эпоху мифа о том, что все, сделанное на территории родной страны, не достойно потребительского уважения.
Между тем, DNN охватывает творческую среду не только Северной столицы: 27-й сезон посетили также Татьяна Киселева (Новокузнецк), Lena Starikova (Пермь), итальянская марка de Salitto и люксовый брэнд нижнего белья Bon Bon Lingerie из Эстонии.
Хотя в тему сюрреализма большинство марок вписались весьма условно, были и те, кто в самом деле попал в струю, уносящую воображение далеко за границы привычного видения…

-
| Все записи этого автора: | Подписаться на RSS

 

Оставить комментарий или два

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>